Языковые курсы в Англии
Когда-то знание иностранного языка не считалось в нашей стране непременной частью хорошего академического образования. Конечно, советская пропаганда говорила о необходимости изучения хотя бы английского, но в то ж самое время практическая ценность знания языка была весьма сомнительна. Даже представить себе реальную ситуацию, в которой «обычному» человеку понадобилось бы хорошее владение иностранным, было очень уж трудно, и все увещевания преподавателей сводились в основном к банальному вопросу «Ну а что если...». Да и в самом деле, где можно было применить эти знания, как, впрочем, и большинство других школьных наук?
Реальная потребность в изучении языков возникла в стране совсем недавно, когда каждый среднестатистический россиянин получил возможность совершенно свободно посещать любые иностранные государства, причем без различия политического устройства и экономических особенностей. Конечно, в так называемые «горячие точки» отправляются только военные и не знающие страха журналисты, от посещения некоторых стран предостерегают по соображениям некоторой неустойчивости политического строя и признакам явной диктатуры и возможной дискриминации по национальному, расовому и религиозному признаку, но это тоже большая редкость.
Интересно, но одновременно с появлением этой возможности возникло и понимание, что тех лингвистических знаний, которые дают школа и ВУЗ, явно недостаточно для того, чтобы чувствовать себя более или менее свободно при посещении одной из зарубежных стран. Практика сразу же показала, что даже имеющий высшее образование российский турист не в состоянии воспринимать на слух речь на английском языке, даже если в школе и Университете он изучал его на протяжении лет двенадцати или больше весьма добросовестно. То есть иметь понятие обо всех грамматических категориях, особенностях фонетики и орфоэпии английского зыка, уметь письменно или устно перевести на русский напечатанный английский текст и знать основной лексический минимум — еще не означает владение языком. Получается, что все эти усердные занятия пропали даром, раз человек не может элементарно спросить на лондонской улице, где можно перекусить и насладиться хорошей музыкой?
Похоже, это действительно так. Все дело — в неправильном понимании цели изучения иностранного в учебном заведении, в котором главная направленность явно прослеживается на изучение слов, грамматики и выполнение упражнений в переводах, направленных на освоение все тех же грамматических категорий. В то же время о практической составляющей изучения английского повсеместно совершенно забывается до сих пор. Этому уделяют внимание разве что в специализированных ВУЗах, готовящих квалифицированные кадры для работы в посольствах и других ключевых местах.
А нужно ли свободное владение иностранным вообще и не является ли все это очередной пропагандистской уловкой, призванной облегчить и без того не очень тяжелые кошельки россиян? С одной стороны, на возникшей в одночасье потребности стали совершенно бессовестным образом спекулировать многие тысячи фирм, предлагающих якобы чудодейственные методики изучения языка вроде 25-го кадра и записи знаний при помощи ультразвука непосредственно на подкорку. Но все равно вопросы о том, почему все эти методики так и не могут помочь общению с иностранцами, остались, принеся множеству купившихся на обещания быстрого результата граждан только горечь разочарования и убежденность в полном отсутствии лингвистических способностей.
На самом деле никаких мифических способностей к изучению языка просто не существует, а более или менее свободное владение им требуется не только специалистам преподавателям, но и любому современному человеку. С широким развитием информационных технологий практически стерлись границы между многочисленными народами, если не считать Великого Китайского Файрволла, но и он может рассматриваться в теме только как исключение. Но вряд ли общение в мировых социальных сетях со своими ровесниками или коллегами из других стран будет успешным, если человек не владеет английским, являющимся своеобразным универсальным языком межнационального общения. Кроме того, и необходимую для написания, например, дипломной работы или курсовика на некоторые специфические темы информацию нередко можно найти только в зарубежном Интернете, и нигде больше.
Вопросы карьеры, получение престижного европейского или американского образования, работа в одой из серьезных зарубежных фирм — все это тоже зависит сегодня от владения иностранным языком. Да и российские серьезные работодатели, похоже, начали отдавать предпочтение соискателям, владеющим английским или немецким.
Ну хорошо. Так есть ли по-настоящему действенная методика или способ, позволяющий за короткий срок овладеть английским языком свободно или хотя бы близко к этому? Ведь получить престижное образование, скажем, в Лондоне — это мечта любого честолюбивого молодого человека, а как же учиться, если школьные знания ни к чему не пригодны?
Такой способ на самом деле есть. Это зарубежные языковые школы. На эффективных языковых курсах в Англии, например, учащиеся полностью погружены в среду английского языка. Это означает, что непременно сработают определенные механизмы в сознании или подсознании, которые словно откроют какие-то своеобразные шлюзы, которые были до поры закрытыми, и необходимая информация начнет беспрепятственно проникать в мозг учащегося, становясь «своей». Любой слушатель курсов, без различия уровня подготовки, понемногу начинает даже мыслить по-английски, а заучивание наизусть английских слов становится абсолютно ненужным — в процессе общения словарь активной лексики словно расширяется и развивается сам по себе.
Конечно, на первых порах учащийся курсов может испытывать некоторые затруднения, но увлекательные экскурсии, общение с английскими сверстниками, посещение дискотек, просмотр оригинальных фильмов и помощь преподавателя постепенно сделают свое дело, и человек перестает тушеваться.
Практика языковых курсов в Англии показывает их высочайшую эффективность. Даже если сами курсы краткосрочные и длятся всего несколько дней.
Позвоните в «Language For Life » (Лэнгвич фо лайф) и получите более подробную консультацию по обучению за рубежом т. (495) 971 55 20 , (495) 971 55 30 или 8 915 430 67 44