Репетитор китайского языка
Отправляют в длительную командировку в Китай. Компания приобретает статус международной: появляются китайские коллеги и руководство, для успешной карьеры родного языка уже недостаточно.
Хочется испробовать свои силы и доказать себе: выучить иероглифы реально. В мысли о лучшем будущем своего ребенка закрадывается верная мысль: изучение китайского не помешает. Во всех случаях возникает растерянность, приходится решать ряд вопросов.
Как и где изучать язык. Что лучше: получение профильного образования или обучение на курсах, репетитор китайского языка или преподаватель группы, современные учебники или переизданные книги. У психологов есть свое мнение об обучении китайскому языку.
Самостоятельно или в группе
Групповое изучение любого предмета для взрослого человека привычно. Он обучался в группе в детском саду, школе, вузе. Подсознательно сформирована установка: учусь в группе – приобретаю знания и навыки. Так можно начать знакомство с китайским языком.
Преподаватели курсов имеют профильное образование, проходят повышение квалификации. Их правильное произношение – образец для подражания.
Начать учить язык можно самостоятельно. Для этого сейчас есть все возможности и методические материалы. Классический учебник Задоенко, Шуин и фильмы на китайском с русскими субтитрами. Аудио- и видеоуроки с носителями языка. Адаптированные по методу Ильи Франка китайские книги и многое другое.
Неточности при самостоятельном обучении неизбежны. Особенно в произношении. Исправить их может только специалист. Но обучение в группе имеет свои минусы. Преподаватель ограничен во времени. Ему надо уделить внимание нескольким ученикам.
По мнению психологов, начать изучать китайский можно и самостоятельно, и в группе. Но для совершенствования навыков необходим репетитор китайского языка. Индивидуальное обучение имеет не только фактические плюсы (одному ученику уделяется больше времени), но и психологические.
Долой псехологические барьеры
При обучении в группе часто наблюдается парадокс. Человек прекрасно общается во время занятий с преподавателями и другими учениками на заданные темы. У него хороший акцент, достаточный словарный запас. Но вне группы возникает психологический ступор. Все знания и навыки куда-то испаряются.
Репетитор китайского языка поможет убрать уже сформировавшийся психологический барьер. Трудности при общении с китайцами не возникнут, если сразу приступить к индивидуальному обучению. Секрет прост.
Человек – социальное существо. В обществе он с детства ассоциирует себя с определенными группами: школьным классом, курсом вуза, организацией, отделом. Пространство социума, как и в древности, подразделяется на свое – чужое.
«Свои» – это безопасность, спокойствие, гармония. При встрече с «чужими» неосознанно возникает напряжение: они ассоциируются с угрозой. Такая логика подсознания – причина психологического языкового барьера после прохождения обучения в группе. Свободное общение на занятиях – разговор со «своими». Поэтому все получается, но только в пространстве группы.
Индивидуальные уроки с репетитором не воспринимаются как взаимодействие в социуме. Они неосознанно ассоциируются с личным общением с человеком, достойным доверия. Возникновение психологического языкового барьера при таком обучении невозможно. Никакого разделения пространства на свое – чужое не происходит.
Проверено: один и тот же специалист-лингвист принесет ученику больше пользы при индивидуальном обучении, чем во время уроков в группе. Хотя объем знаний будет даваться одинаковый, с психологической точки зрения занятия с репетитором предпочтительней.
Избавиться от страха перед трудностями
Человек априори пугается неизвестного. Иероглифы завораживают, но в начале обучения кажутся очень сложными для запоминания. На занятиях объясняют логику их построения, знакомят с минимальными составляющими – графемами. Но паника только усиливается. В голове во время занятий звучит одна фраза: «Я столько не запомню».
Этот страх трудно убрать при обучении языку в группе. Причина имеет психологический характер. Внутри группы человек неосознанно проводит такие разделения: он (преподаватель) и мы (ученики), я и они (другие ученики).
Преподаватель – идеал, он знает все иероглифы. Ученики пытаются достигнуть идеала. У некоторых это получается лучше. Параллельно к процессу приобретения новых знаний подключается подсознательное желание соревноваться с другими учениками: запомнить больше, понять лучше.
Для школьного обучения это хорошо. Но при изучении иностранного языка (особенно трудного восточного) соревновательность мешает. Репетитор китайского языка не вызывает у ученика никакого психологического диссонанса. При индивидуальном обучении создаются только положительные установки.
Преподаватель остается идеалом. Его знание иероглифов воспринимается как доказательство возможности преодоления всех языковых трудностей. Если возникает паника, она быстро прекращается.
Человек ни с кем не сравнивает свои успехи. Он сосредоточен только на процессе приобретения знаний. Результат – успешное обучение трудному языку.О произношении и каллиграфии
Репетитор китайского языка не только создаст благоприятную психологическую атмосферу для обучения. Есть еще общеизвестные плюсы индивидуальных занятий. Они особенно актуальны при изучении китайского языка.
У преподавателя в группе есть план. Он рассчитан на определенное количество академических часов. Выходить за его рамки нет возможности. Поэтому во время уроков учитель часто закрывает глаза на многие неточности своих подопечных.
Правильное произношение китайского языка поставить сложно. Простой пример. Ученики часто китайский звук e произносят как английский e. Или как русские звуки э или ы. Правильно его произносить как ыэ (слитно, не разделяя на два звука). Получается это не у всех. Сложно привыкнуть и к тоновой системе китайского языка.
Еще пример. При обучении каллиграфии необходимо не только знать правильное начертание элементов иероглифов, но и порядок написания каждой черты. Не все могут запомнить это сразу. А у преподавателя нет времени, чтобы уделить внимание каждому. Есть учебный план: пора объяснять другую тему.
Формируются неправильные навыки в произношении и каллиграфии. Индивидуальное обучение с репетитором поможет избежать таких неприятных моментов. Эти уроки создадут необходимую языковую базу, уберут психологические страхи и барьеры.
Усовершенствовать свои знания лучше в языковой школе в Китае. Не секрет, что занятые люди подсознательно не разрешают себе отдыхать, поехать просто так в отпуск в другую страну. Поездки за границу для них – это командировки, участие в конференциях.
Решиться на обучение китайскому языку в Китае – это позволить себе пожить в замечательной стране и приобрести полезные языковые навыки.
Позвоните в «Language For Life » (Лэнгвич фо лайф) и получите более подробную консультацию по индивидуальному обучению в Москве и за рубежом т. (495) 971 55 20 , (495) 971 55 30 или 8 915 430 67 44