Рейтинг популярных бизнес-школ Европы
Европа – колыбель классического образования. Первые университеты и колледжи появились там еще в период средневековья. На их базе отрабатывались формы обучения, развивались специальности, создавались научные школы. Престижность и открытость европейского образования привлекает внимание абитуриентов со всего мира. Но такая благополучная ситуация не позволяет руководителям учебных заведений «почивать на лаврах» в надежде, что громкие имена университетов Великобритании, Франции или Германии всегда будут приманивать студентов.
Они активно развивают востребованные формы обучения, устанавливают связи с ведущими отраслями производства, работают над учебными планами и программами подготовки специалистов, которые найдут работу сразу после окончания учебного заведения.
Быстро развивающаяся экономика объединенной Европы потребовала от ВУЗов открытия новых направлений работы, прежде всего, стали интенсивно развиваться экономические специальности. Возникшее бизнес-образование в Европе стало рассматриваться как очередная ступень подготовки руководителей фирм и предприятий.
Получение диплома MBA (Master of Business Administration – Мастер делового администрирования) – результат серьезного отношения к карьере тех, кто хочет получить работу менеджера среднего и высшего звена. Европейская система бизнес-образования представляет собой оптимальное сочетание академических традиций в преподавании традиционных для экономики дисциплин и вариативность курсов по выбору самого слушателя.
60% выпускников европейской системы MBA находят работу в среднем и высшем звене менеджерского состава фирм уже в течение шести месяцев после завершения образования. В европейском варианте бизнес-образование выглядит таким образом:
- Продолжительность обучения относительно невелика: от 10 до 18 месяцев.
- Преимущественным правом на поступление пользуются абитуриенты, имеющие степень бакалавра (не обязательно связанную с экономикой) и опыт работы в бизнесе или на производстве.
- Слушателям предлагается более 100 специализированных курсов: или с широким профилем, освещающих общие вопросы управления или со специальным профилем, готовящих управленцев и менеджеров для конкретных отраслей экономики.
- Развитость вечерних, заочных и дистанционных форм получения образования (срок обучения в таком случае увеличивается приблизительно в два раза).
- Предоставление возможности пройти интенсивный курс того европейского языка, на котором ведется обучение.
- Рейтинговая система оценивания. За все время обучения студент сдает зачеты, экзамены, посещает семинары и практические занятия. Успешное прохождение обучения позволяет накапливать баллы, достаточные для присвоения степени MBA.
Бизнес-образование в Европе строится по хорошо зарекомендовавшей себя схеме. Перед началом обучения слушателям читается пропедевтический (вводный) курс, раскрывающий проблематику обучения и особенности каждой предлагаемой дисциплины (1 неделя). Затем следует интенсивный учебный семестр, в течение которого слушатель изучает менеджмент, маркетинг, деловое администрирование, организационное управление. Учебная программа дополняется курсами по выбору, факультативами, индивидуальными консультациями, на которых можно углубить теоретические знания, еще раз уточнить сложные вопросы, получить помощь от квалифицированных преподавателей.
После классического теоретического курса следует прохождение практики. Европейские университеты и колледжи имеют прочные связи с бизнес-средой и крупными европейскими производствами. Поэтому время практики превращается в интенсивную самостоятельную работу слушателя по выработке управленческих качеств в реальных условиях работы. Параллельно он собирает материалы для будущей диссертационной работы и посещает лекции по той дисциплине, по которой пишет исследование.
Обучение завершается защитой диссертационной работы, на которой обычно присутствуют не только преподаватели, но и ведущие европейские предприниматели.
Такое построение образования потребовало перестройки форм, в которых ведется обучение. Базисом выступила квази-профессиональная деятельность слушателя. Он уже в ходе теоретического обучения погружается в будущую профессиональную среду. Лекции интенсифицируются за счет современных информационных технологий, на практических занятиях отрабатываются способы решения профессиональных задач. Активно применяются технологии дебатов, деловых и ролевых игр. Слушатели овладевают умениями вести видеоконференции, готовить презентации проектов.
Новые технологии подготовки привели в бизнес-образование в Европе новых преподавателей. Для чтения курсов приглашаются не только ведущие преподаватели экономики и права, но и директора крупных европейских компаний. Поэтому структура MBA непрерывно обновляется, следуя за требованиями, которые предъявляют к сотрудникам успешные менеджеры успешных компаний.
В рейтинге европейских стран, достигших первых мест в бизнес-образовании, лидерами стали Великобритания, Франция, Швейцария, Испания. Внутри стран также имеются бизнес-школы, занимающие лидирующие позиции.
Конечно, уровень иностранного языка, на котором будет проходить обучение, у Вас должен быть достаточно высоким. Агентство «Лэнгвич фо лайф» всегда поможет Вам с выбором программ, при необходимости и с улучшением уровня иностранного языка.
Лондонская школа бизнеса и финансов (London Business School & Finance) Великобритания
В этом году школа отпраздновала свое десятилетие. За десять лет она превратилась в крупное учебное заведение, имеющее филиалы в разных странах мира, в том числе и в России. Школа предлагает обучение по программам бакалавриата, магистратуры, краткосрочных курсов на пяти факультетах. Особенностью школы является возможность обучаться по двойным программам (например, бизнес-администрирование с дополнительной квалификацией). Для поступления в Школу следует предъявить диплом о высшем образовании и свидетельство о сдаче квалификационного экзамена на знание английского языка.
Позвоните в «Language For Life» (Лэнгвич фо лайф) и получите консультацию по обучению за рубежом т. (495) 971 55 20, (495) 971 55 30 или 8 915 430 67 44