Изучение английского языка в Англии
Знание иностранных языков во все времена было отличительным признаком, по которому сразу же было видно человека образованного. Однако, в советские времена к изучению английского языка школьники и студенты относились несколько пренебрежительно, вполне справедливо полагая, что эти знания вряд ли когда-нибудь понадобятся в повседневной жизни и работе.
Собственно говоря, это же касалось и многих других школьных дисциплин, даже считавшихся главными. Подавляющему большинству выпускников средних школ и высших учебных заведений вряд ли когда-нибудь приходилось сталкиваться, например, с натуральными логарифмами и производить вычисления с интегралами или задумываться о том, что хотел сказать Александр Пушкин в сказке о царе Ереме, не вошедшей в школьную программу и которую можно даже считать апокрифической.
Наши дни и возникновение реальной потребности во владении английским
В наши дни все иначе. Во всяком случае то, что касается изучения иностранных языков. Теперь этим делом занимаются не только те немногие люди, для которых изучение языка является каким-то непонятным увлечением, как было в те далекие времена, когда общаться с зарубежными сверстниками можно было только в самых исключительных случаях, а книги на языке оригинала свободно продавались только в адаптированном для школьников варианте. Что же касается литературы, изданной в капиталистических странах, то такие книги можно было купить только в магазине издательства Прогресс на Зубовском бульваре, 17 по цене, которая по тем временам была просто сказочно баснословной.
Падение пресловутого «железного занавеса» привело к тому, что наши сограждане получили возможность беспрепятственно посещать любые практически страны мира, смотреть фильмы без перевода и общаться с зарубежными друзьями в социальных сетях. Кстати, широкое развитие Интернета по сути привело к самому настоящему стиранию границ между государствами и народами, а следовательно, потребовалось свободное владение иностранными языками для очень многих людей.
Что же касается широко известных процессов интеграции в сфере международной экономики, то они тоже приводят к взаимопроникновению культур, огромным масштабам общения в деловом мире, к развитию делового и медицинского туризма, что также означает необходимость во владении хотя бы только английским. Ну, а о быстрыми темпами растущих масштабах познавательного, пляжного, культурного и экскурсионного туризма говорить уже не приходится — каждый из нас, приезжая в какую-нибудь страну на отдых, хотел бы обходиться без услуг переводчика.
Огромное значение имеет в наши дни знание английского языка для получения престижного европейского образования и, естественно, последующего трудоустройства. Получив дипломбританского, американского или европейского ВУЗа вполне можно рассчитывать и на занятие вакантной должности в одной из известных и солидных европейских коммерческих или производственных компаний, для чего, понятно, также необходимо знание иностранного языка.
Отечественная образовательная система и некоторые проблемы с изучением английского
Однако стремления многих молодых и не очень молодых людей к овладению языком нередко просто разбиваются о подводные скалы отечественной системы образования, которая в силу своих давно устаревших традиций предусматривает лишь изучение грамматики, лексики и фонетики языка в полном отрыве от практического применения полученных знаний. Вернее, даже знаниями вы полном смысле слова назвать это нельзя. Скорее, то что школьник или студент получает на занятиях — это определенная сумма сведений о тех знаниях, которые можно получить при наступлении необходимости и в другом месте, другим способом. Впрочем, вся информация, полученная на уроках иностранного, по утверждению ученых, хранится памяти в «скрытом», неактивном состоянии, и при надобности можно их просто активизировать на каких-либо современных курсах, занятия на которых проходят по коммуникативной методике, признанной во всем цивилизованном мире наиболее прогрессивной и результативной. Но особенно эффективным может быть изучение иностранного в стране изучаемого языка.
Обучение английскому языку в Англии
Итак, мы уже хорошо понимаем, что отсутствие каких-либо практических результатов является следствием неправильно понятых целей преподавания языка в школах по традиционным программам. В данном случае целью изучения является вовсе не практическое овладение иностранным, а лишь только заучивание грамматических правил. Совсем другое дело — изучение английского языка в Англии. Самая главная цель, которая совершенно естественно преследуется в школах и на языковых курсах в этой стране, практическое овладение всеми особенностями изучаемого языка. Все учащиеся оказываются полностью погруженными в языковую среду и просто вынуждены применять полученные на занятиях знания на практике — во время общения со сверстниками, на экскурсиях или просто при посещении дискотеки или клуба. А это означает, что постепенно, причем в самые короткие сроки, полностью исчезают какие-то барьеры, препятствовавшие ранее практическому усвоению информации. Теперь полученные на занятиях знания становятся «своими». Более того, учащиеся даже думать начинают по-английски, хотя ученые и говорят, что мыслительные процессы происходят вне какой-либо языковой культуры. Впрочем, если «думать» означает внутреннюю речь, то этот процесс непременно облечен в слова и фразы на каком-то конкретном языке.
Процесс усвоения знаний на занятиях происходит вполне естественным образом, без необходимости заучивания слов, грамматических правил и фонетики, что кстати, становится совершенно ненужным. Словарь активной лексики в процессе общения на занятиях пополняется и расширяется практически сам по себе, без применения специальных усилий, как это происходит при традиционном заучивании иностранных слов.
Более того, когда-то полученные в отечественных школах знания активизируются, становясь частью языковой культуры учащегося. Таким образом, изучение английского языка в Англии показало свою невероятную эффективность.
Позвоните в «Language For Life» (Лэнгвич фо лайф) и получите более подробную консультацию по обучению за рубежом: (495) 971 55 20, (495) 971 55 30, 8 915 430 67 44